Екатерина Гудожникова
Менеджер по работе с ключевыми клиентами
- Реализовала более 25 well-being проектов в Stayfitt
- Более 18 лет в спорте
- Победитель и призёр всероссийских соревнований по лёгкой атлетике, забегов на 42, 21 и 5 км, серии стартов по триатлону IRONSTAR
- Лауреат стипендии Олимпийского комитета России
- Экс организатор фестивалей спорта: IRONSTAR, ROSA RUN, RUNNING HEROES RUSSIA
О кейсе
Клиент
Страховой Дом ВСК — одна из универсальных страховых компаний в России, предлагающая более 100 категорий страховых услуг. Региональная сеть компании включает более 800 филиалов и отделений, охватывающих все регионы страны. Среди клиентов компании — более 10 миллионов физических лиц и свыше 100 тысяч предприятий и организаций.
Задачи
Глобальная задача: вовлечь сотрудников в спорт и физическую активность.
Чтобы добиться столь масштабной цели, мы разбили ее на сколько подзадач:
Вовлечь 1000 сотрудников в физическую активность
И оценить их показатели.
Измерение уровня физической активности сотрудников
Необходимо было выяснить, сколько именно сотрудников компании занимается спортом, учитывая, как участие в официальных мероприятиях, так и неформальную физическую активность.
Организация событий к юбилею компании
Создание единого инструмента, который приурочивается к 35-летию компании и объединяет активных спортсменов и тех, кто только начинает вести здоровый образ жизни.
Подготовка к нормам ГТО
Создание условий для подготовки сотрудников к сдаче норм ГТО, организовав возможность эффективной тренировки и мотивации.
Решение
На старте проекта мы знали, что многие сотрудники клиента занимаются спортом. И это было отличной новостью и драйвером. Однако точное количество занимающихся спортом оставалось неизвестным, что создавало определённые трудности. Кроме того, уровень вовлеченности варьировался: некоторые тренировались в расслабленном режиме «для себя», в то время как другие активно участвовали в серьёзных спортивных соревнованиях.
Нам было необходимо создать такие челленджи, которые бы были интересны и любителям, и профессиональным спортсменам. А плюсом к ним вовлекли тех, кто ещё не занимался спортом. При этом проект рассчитан на три года, с возможностью постоянной адаптации и улучшения в процессе выполнения.
Регистрация и отслеживание активности
Сотрудники могут фиксировать свои тренировки, делиться результатами и взаимодействовать друг с другом.
Материальная мотивация
В приложении внедрён модуль, позволяющий обменивать заработанные баллы на призы в Магазине наград.
Локализация
Сотрудники разделены по регионам, что позволяет получить представление о спортивной активности в разных частях страны и вовлечь в проект сотрудников из различных городов.
В приложении мы запустили глобальный челлендж, цель которого всем вместе пройти 10 млн км к юбилею компании. Пожалуй, самая амбициозная цель наших проектов! А чтобы подогревать интерес участников и мотивировать их подключаться к активностям регулярно запускаем личные челленджи, публикуем полезный контент и предлагаем участие в различных конкурсах.
Секреты успеха
Непрерывная адаптация
Команда активно собирает отзывы пользователей, что позволяет вносить корректировки в приложение и совершенствовать его функционал.
Развитая корпоративная культура
В компании уже существовали спортивные клубы и мероприятия, что создало позитивную атмосферу и способствовало повышенному интересу к проекту.
Гибкость и возможность масштабирования
Проект рассчитан на три года, это позволяет эффективно управлять процессом и постепенно извлекать максимальную пользу из достигнутых результатов.
Аналитика
Привлечение работников и мониторинг их активности через приложение позволяют более точно оценить уровень вовлеченности и эффективность программы.
Подключение обучающих курсов и видеоуроков
Это позволяет сотрудникам узнать новую полезную информацию, участвовать в проекте, но при этом отдохнуть от активностей.
Размещение мерча в магазине наград
Мерч! Это настоящая фишка любого проекта. Кроме того, они остаются у участников и надолго напоминают им об их участии.
Личные спортивные челленджи
Они позволяют участникам попробовать новые активности, прокачать уже имеющиеся навыки и заработать дополнительные баллы.
Объединение сотрудников в команды по территориальному признаку
Таким образом коллеги, работающие в одной локации, получают возможность пообщаться вне рабочего контекста, лучше узнать друг друга и создать общие воспоминания. Это, в свою очередь, положительно сказывается на работе компании.
Конкурсы на командообразование
Помогает сотрудникам в распределённых командах познакомиться и повзаимодействовать. Это формирует прекрасную атмосферу в команде и служит дополнительным преимуществом для эффективного решения рабочих задач.
Фотографии участников конкурса «Рецепты полезных любимых блюд» - 93 участника
Только цифры
Наблюдаем отличный % вовлеченности участников в проект.
2 428
активных участников за все время
89%
вовлеченность участников в проект
58 регионов
участвует в проекте (~70% регионов страны)
Видим средние показатели по использованию приложения.
2 раза
в день пользователь заходит в приложение
2 мин
в среднем каждый проводил в приложении
Видим значительный прирост вовлеченности в контент и социальные механики в сравнении со средним значением.
1 574
сообщений отправленно
1 373
комментариев к активностям сделано
4 262
реакций к сообщениям
181
сотрудник принял участие в творческих конкурсах
Заключение
Проект «ВСК Спорт» стал успешным примером внедрения корпоративной культуры здоровья и фитнеса в крупной компании. Чётко поставленные задачи, продуманное решение с использованием современных технологий и активное вовлечение сотрудников привели к впечатляющим результатам. Не только увеличилось количество участников, но и повысились уровень физической активности и моральный дух в коллективе. Программа «ВСК Спорт» продлится ещё 2 года, и мы надеемся, что количество участников и их вовлеченность только вырастет.