Рекомендации
по корпоративному
спорту для
HR-специалистов

Полезный инструмент для HR
Спасибо! Мы отправим чек лист на указанную почту
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.

Получить код доступа к Демо приложению Stayfitt

Спасибо! Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.
В реестре Российского ПО
Скачать приложение

Запросить код для входа в приложение

Спасибо! Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.
Блог
20 Дек
4 мин
на чтение

Как работают командные и личные челленджи

Команда Stayfitt реализовала более 150 well-being проектов для крупнейших компаний страны и обладает отработанными методиками вовлечения сотрудников. Мы взаимодействуем с аудиторией с помощью челленджей. В зависимости от механики и целей они бывают личными и командными.

Командные челленджи работают на максимальный охват — привлечь, замотивировать и объединить аудиторию. Личные челленджи более точечная история. Они необходимы для поддержания интереса участников и привлечения дополнительного внимания к здоровому образу жизни и физической активности.

Рассказываем подробнее о форматах, которые используем в проектах Stayfitt и объясняем их сильные стороны.

Командные челленджи

Глобальная цель

Челлендж, в котором участники совместными усилиями движутся к общей цели. Такой формат объединяют команду, позволяет совершать виртуальные путешествия и ставить рекорды и помогает участвовать в благотворительности.

Так, проект для компании Setl Group продемонстрировал 91% вовлеченности, и тем самым доказал приверженность команды корпоративной культуре работодателя. А, например, в благотворительном проекте «Бегу и помогаю» для «Ростелеком» приняли участие более 3500 сотрудников компании. Совместными усилиями они собрали 1 млн рублей для БФ «Линия жизни».

Глобальная гонка

Основывается на соревновании между командами. Такой формат подходит для проведения спортивных соревнований и корпоративных мероприятий, улучшает эмоциональный фон внутри коллектива и помогает выявлять активные коллективы, а также отдельных личностей.

Руководство больших компаний знает, как велико бывает влияние неформальных лидеров на команду, и челленджи типа «Глобальная гонка» помогают находить таких сотрудников и выстраивать с ними продуктивные отношения.

Одним из проектов подобного типа стала программа «ЗОЖ амбассадоры „Росатома“», в которой 180 самых активных сотрудников корпорации боролись за восхождение на Эльбрус.

Комбинированный вариант

Когда есть и командные соревнования, но и общая цель. Подобный вариант используется для объединения двух аудиторий, в рамках такого челленджа одна часть участников соревнуется, а другая участвует для себя.

Так, в «Эльбрус Challenge» для Мегафона приняло участие 206 команд со всей страны, а вовлеченность в проект составила 90%. Общими усилиями участники собрали 389 000 зарядов, совершив виртуальное восхождение к вышке Мегафона, установленной на Эльбрусе.

Личные челленджи

Челленджи такого формата обновляются в приложении еженедельно на протяжении всего проекта. Как правило, это задания по разным видам активности. Они рассчитаны на то, что каждый участник будет выбирать и выполнять их самостоятельно, и награждаются дополнительными зарядами и бэйджами. В зависимости от продолжительности проекта их может быть от 30 до 100
Личные челленджи мотивируют пробовать новые виды активности и предлагают разнообразные сценарии закрытия.По итогам каждого проекта мы подводим итоги и видим, какие личные челленджи были особенно популярны. Это позволяет HR-департаменту лучше понимать своих сотрудников и в дальнейшем планировать работу и мероприятия. Традиционно наиболее популярные личные челленджи — ходьба, бег и тренировки.

Мотивация участников

Если говорить о мотивации, которая движет участниками, проходящими личные челленджи, то вот топ-3 самых популярных стимулов:
  • разнообразить свою физическую активность,
  • принести больше зарядов для командного зачета,
  • попробовать что-то новое самостоятельно или вместе с семьей.
    Александр Кузьмичев
    Well-being специалист платформы Stayfitt
    Важно использовать разнообразные онлайн-механики для развития корпоративного спорта в компании
    За время нашей работы мы вывели несколько факторов, которые обеспечивают нашим проектам успех. Важно использовать разнообразные онлайн-механики для развития корпоративного спорта в компании. Мы сотрудничаем с большими компаниями, коллективы которых насчитывает сотни и даже тысячи сотрудников, находящихся в разных регионах, поэтому сложно найти что-то одно, что их точно объединит.

    Нужно пробовать разное, совмещать соревновательные и объединяющие элементы проекта. Обязательно уделять большое внимание этапу подготовки. Например, хороший способ привлечь внимание коллектива к проекту, это провести опрос на тему того, чего бы хотели сами сотрудники. Заложить бюджет на поощрения за активность. Это позволит с самого начала показать коллективу, что вам важно его мнение, вы заинтересованы в максимальном вовлечении сотрудников.

    Привлечение команды к продумыванию концепции поможет создать у людей ощущение сопричастности, а, следовательно, повысит их интерес и мотивацию. Также важно учитывать, что грамотное формирование команд на старте проекта дает большую вовлеченность. В наших программах мы собираем команды по отделам, городам, офисам. Можем собирать команды случайным образом, или просим участников самих объединяться в группы. Каждый раз мы обговариваем эти варианты с заказчиком и в зависимости от целей и задач выбираем наиболее подходящий».