Амбассадор — лидер с идеей, целью и экспертизой, которыми он может поделиться с другими людьми, тем самым объединить их в комьюнити и помочь добиться результатов.
Роль амбассадоров в стратегии развития корпоративного спорта?
В рамках проектного взаимодействия в Stayfitt амбассадоры — это лидеры одного из направлений физической активности. Они продвигают разные виды спорта, проводят тренировки, делятся опытом.
Так у амбассадора можно узнать, какие беговые кроссовки купить или в каком забеге принять участие. Они выступают экспертами в своей области, становятся тренерами и вдохновителями, а также лидерами комьюнити, заинтересованными в развитии своего сообщества, в выход в массы.
Александр Кузьмичев
Project Lead
«Например, амбассадор, продвигающий беговые тренировки, стремится донести до людей, что это не скучное и бесполезное занятие, а классная активность, которая помогает бороться со стрессом и для многих становится своего рода медитацией. На своём примере амбассадор доказывает, что бег положительно сказывается на качестве жизни и помогает человеку быть в ресурсе. Другой человек будет рассказывать о пользе йоги, третий — в целом о ведении здорового стиля жизни»
Цель у амбассадоров общая — позиционирование идей, сплочённость, стремление вперёд, а инструменты могут быть разные. Так лидеры могут идти дальше, не ограничиваться физической активностью и развивать коммуникацию с участниками, не как с коллегами, а как с друзьями и командой, тем самым активнее вовлекать людей в проект и помогать развиваться.
Почему амбассадоры важны для развития корпоративного спорта?
Ресурсы HR-департаментов в конечном счёте ограничены. Даже если у компании есть люди, которые занимаются развитием корпоративного спорта, рано или поздно они упрутся в потолок возможностей. Чтобы преодолеть плато, часть задач можно делегировать мотивированным сотрудникам.
Есть голова, сама компания и HR-отдел, который организует различные мероприятия корпоративного спорта, и, казалось бы, этого достаточно. Но для поддержания вовлечённости и выхода на новый уровень нужны лидеры. Нет амбассадоров — нет команды и сообщества, интерес к проекту и мотивация может в любой момент погаснуть. И наоборот, когда люди понимают, что являются частью команды и делают вклад в общее дело, слиться становится намного сложнее.
Кроме коллективной ответственности растёт взаимопонимание между участниками, многие становятся полноценными друзьями. Это ещё один крючок, который заставляет людей оставаться в сообществе и приобщаться к культуре, которую транслирует амбассадор.
По опыту клиентов формирование команды с лидером в роли амбассадора положительно влияет на продуктивность отдела. Особенно, если в проекте амбассадора взаимодействуют те же люди, что и в рабочей цепочке. При таких условиях даже краткосрочные проекты помогают улучшить коммуникацию и повысить результативность работы.
Где искать амбассадоров
Компания может рассказать о поиске амбассадоров, которые готовы организовать тренировки для коллег в формате онлайн или оффлайн, тиражировать спорт и физическую активность в массы и вести за собой людей в этом направлении. Взамен человек получает различные бонусы от компании. Таким образом выстраивается система, в которой амбассадор делает ту работу по вовлечению сотрудников в спорт, которую компания не может сделать сама. Лидер создаёт как можно больше точек касания с людьми, формирует команду и постепенно её развивает.
Поделимся опытом поиска амбассадоров в корпорации «Росатом», с которой мы работаем с 2021 года, и в первом сезоне подобрали 180 амбассадоров. Мы помогаем формировать, коучить и развивать амбассадоров в Росатоме. За это время лидерам удалось сформировать команды из 30-40 до 100 человек, сейчас в корпорации около трёх тысяч амбассадоров, каждый стал экспертом в своей области и имеет индивидуальные представления, как развивать комьюнити. Одни продвигают бег, другие — лыжи, третьи книжные клубы.
В первом сезоне мы предложили сотрудникам участвовать в проекте по желанию с целью проявить себя, раскрыть свой потенциал и найти единомышленников:
Компания объявила о поиске лидеров, и любой желающий мог подать заявку.
Кандидаты заполняли форму и в видеообращении рассказывали о себе, своём опыте тренировок и физической активности, а также почему они хотят возглавить спортивное движение в компании.Снижается продуктивность команды;
Компания выбрала лидеров и предоставила инструменты для формирования команды.
Амбассадоры приглашали единомышленников в проекты. Так у Росатома была гонка дивизионов, в которой человек принимал участие, а став амбассадором высылал приглашения другим участникам.
Как с ними работать
Stayfitt работает с амбассадорами на каждом этапе от вводного обучения, до коучинга и дальнейшего развития проекта. Мы предоставляем все необходимые инструменты для формирования сообщества и вовлечения. Как это выглядит на практике в кейсе нашего партнёра корпорации «Росатом»: