Исследования показывают, что продуктивность сотрудников напрямую связана с их самочувствием. А спорт — один из наиболее простых и действенных способов улучшить здоровье людей и атмосферу в коллективе. Поэтому well-being проекты, основывающиеся на физической активности, набирают все большую популярность у работодателей. Рассказываем, какие выгоды получают компании при вовлечении сотрудников в спорт, и какие показатели стоит учитывать при запуске подобных проектов.
Когда сотрудники хорошо относятся к работодателю, то более вовлечены и мотивированы. Следовательно, лучше выполняют работу, а это напрямую сказывается на отношении клиентов к компании. Особенно сложно увеличить лояльность в больших компаниях с распределенной командой. С помощью спорта эту задачу можно решить в необычном формате. Например, у компании «ЕвроХим» 8 суббрендов и нам было необходимо создать у коллектива ощущение сопричастности к общему делу. Наш совместный well-being проект позволил сотрудникам осознать, что все они работают на единую цель.
Тщательно продуманная корпоративная культура обеспечивает компании конкурентное преимущество на рынке труда, позитивную атмосферу на рабочем месте и заинтересованную команду со схожими ценностями. Так, при работе с русским офисом Johnson & Johnson в основу концепции легли переосмысленные идеи корпоративной культуры компании — они важны были для сотрудников не только при решении рабочих задач, но и в обычной жизни. Это обеспечило максимальное вовлечение за историю реализации well-being проектов внутри компании в России.
Когда люди хорошо общаются, сотрудничают и действуют за одно, легко добиться прогресса в достижении бизнес-целей. Но объединить коллектив с четким разделением на производственный и офисный персонал весьма непросто.
Мы столкнулись с такой задачей в компании «ЕвроХим»: команда большая, распределенная, есть офисные сотрудники, а также большое число специалистов, занятых на производстве. Но цифровые инструменты Stayfitt позволили вовлечь в проект максимальное число участников, стерев границы и дав сотрудникам возможность познакомиться и выстроить отношения, которые и теперь положительно сказываются на атмосфере в компании и на скорости решения вопросов.
По информации United Healthcare, 62% сотрудников, участвующих в well-being программах, отметили увеличение продуктивности, а 56% провели на больничном меньше дней. Следует отметить, что подобные результаты наблюдаются в компаниях, занимающихся внедрением долгосрочных проектов. Потому, что несмотря на кажущуюся несерьезность well-being проектов, с их помощью идет глубокая проработка отношения к ЗОЖ, меняются привычки и пищевое поведение. Однако и краткосрочные программы тоже могут дать качественные перемены. Так, 80% участников 6-месячного проекта для Росбанка отметили улучшение своего физического состояния и настроения.
Когда работодатель активно задействован в социально значимых проектах и создает для сотрудников условия для участия в таких инициативах, это вовлекает коллектив. Например, в нашем проекте «Бегу и помогаю» для компании Ростелеком сотрудникам совместными усилиями удалось преодолеть 100 тыс. км и конвертировать их в 1 млн рублей для передачи в фонд «Линия жизни».
Менеджмент компаний и HR-специалисты знают, насколько важную роль играют в компании лидеры. Причем далеко не всегда они занимают руководящие должности. Однако их энергия и авторитет имеют важное значение для достижения бизнес-целей. Мы убедились в этом при проведении проекта для компании Barilla. Участники были разделены на команды, в каждой из которых был амбассадор, прошедший специальное обучение. Наставники настраивали участников, мотивировали их на достижение высоких результатов. И благодаря их включенности и азарту проект имел большой успех.