Рекомендации
по корпоративному
спорту для
HR-специалистов

Полезный инструмент для HR
Спасибо! Мы отправим чек лист на указанную почту
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.

Получить код доступа к Демо приложению Stayfitt

Спасибо! Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.
В реестре Российского ПО
Скачать приложение

Запросить код для входа в приложение

Спасибо! Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.
Блог
27 Фев
5 мин
на чтение

Как оценить эффективность проектов по корпоративному спорту

На дискуссии Ассоциации развития корпоративного спорта Роман Кузнецов, генеральный директор Stayfitt, поделился опытом оценки эффективности проектов в корпоративном спорте. Рассказал о ключевых метриках от стандартной оценки уровня вовлечённости и до комплексных показателей физической активности, здоровья и самочувствия участников, делимся ими в статье.

Этапы развития Stayfitt и метрики оценки

Оценка эффективности проектов — крайне важный вопрос для нас, так как мы — не благотворительная организация, и развиваем корпоративный спорт не просто ради спорта, а для здоровья и продуктивности. 

На протяжении развития Stayfitt мы использовали несколько подходов к оценке эффективности проектов, и сегодня я расскажу о нескольких этапах на этом пути, и к каким выводам, касающихся продуктивности, мы пришли.
1
Старт проекта и вера в то, что мы делаем.

Первый этап основан на искренней вере в проект, что спорт способен помочь обрести баланс каждому человеку, а компании стать продуктивнее. Мы создавали платформу, способную реализовать эту идею на практике. В это время мы нашли большой отклик у единомышленников — компаний, которые разделяют эти ценности. Они стали нашими любимыми клиентами, которые понимают, как развитие корпоративного спорта влияет на команду и её процветание. По этим причинам вопрос метрик на первом этапе не поднимался.

2
Развитие проекта и первая оценка эффективности.

Со становлением проекта, мы разработали систему эффективности с целью оценить влияние на сотрудников. Чтобы понять, насколько хорошо влияет то, что мы делаем, мы ввели стандартные метрики, такие как уровень вовлеченности и потребительской лояльности. На практике, мы стремились отслеживать удовлетворённость сотрудников в самом начале, середине и финале проекта.

Роман Кузнецов
Генеральный Директор STAYFITT
Мы наблюдали динамику в среднем +40% по вопросам общего уровня удовлетворенности жизнью и по уровню энергии. Собирая обратную связь, спрашивали, насколько клиенты оценивают свою физическую, ментальную, и эмоциональную энергию. На этом этапе были сделаны первые выводы, что как правило на старте физическая энергия самая западающая, но при росте физической энергии через вовлечение в спорт, подтягивается и эмоциональное состояние, от этого становится лучше и ментальное. Одни плюсы, в общем.
3
Комплексное улучшение и методология.

На третьем этапе у нас сформировался достаточно большой объём данных, которые нужно систематизировать: спортивные метрики по количеству и длительности тренировок, видам спорта, HR-метрики, например, индекс удовлетворённости персонала eNPS, оценка программы сотрудниками. Мы собирали метрики, связанные со здоровьем, через партнёрские сервисы, которые могут предоставлять обезличенные данные. Возникла задача понять, где мы сейчас находимся, и каких показателей хотели бы достичь в будущем, а для этого нужно было выработать комплексную методику оценивания.

4
Stayfitt сегодня.

Сейчас мы работаем над комплексным подходом для оценки здоровья и благополучия с одной стороны и выстраивания корпоративной культуры и процветания бизнеса с другой. Так как наш проект про бизнес, эффективность и результаты, мы фокусируемся на метриках, которые влияют на бизнес-показатели.

Роман Кузнецов
Генеральный Директор STAYFITT
Когда мы работаем  над комплексными метриками их становится много, ими сложно управлять. Мы начинаем из этого списка выделять то, что действительно важно, — это то, над чем мы работаем сегодня. Здесь хочется отметить самые важные данные для нас. В первую очередь, пульс и вариабельность сердечного ритма, так как это одна из метрик, которая непосредственно связана со стрессом. С помощью вариабельности сердечного ритма, мы можем понимать риски для организации стрессовых состояний. И вторая метрика — это индекс массы тела, потому, что это тоже такая метрика, которая влияет в том числе и на пульс, на давление и это несет определенные риски для компании. Ну и естественно никуда не уходит весь блок спортивных метрик, которые мы обсуждаем на этой дискуссии, на них мы продолжим делать упор.