До запуска вашей велбиинг-программы и внедрения концепции HR Zero восемь простых шагов! Ирина Савостьянова, руководитель Well-being проектов Stayfitt, — о каждом из них.
Подготовка к запуску начинается с разработки концепции, определения целей и KPI. Как правило, на это уходит 3-4 недели. Запросы компаний достаточно разные: одним важно оцифровать уровень развития корпоративного спорта, другим провести мероприятие и вовлечь в него коллектив. Определяем цели и задачи, чего хотим достичь, проверяем каналы коммуникации, а также бюджет и формат (кастомизированные или коробочные решения). Собираем обратную связь от сотрудников и готовим материалы.
Глобальный челлендж — это основа проекта и общая объединяющая история. Другими словами, конкретная цель, которую достигают участники и за это получают призы. Например, команда должна заполнить прогресс-бар за счет активностей всех участников, в формате гонки оказаться на первом месте по среднему значению активностей или с целью благотворительности получить как можно больше зарядов за активности, чтобы конвертировать их в рубли, которые пойдут на благотворительность.
Чтобы вовлечь как можно больше участников, мы используем чаты команд — сообщества для объединения и взаимной поддержки, в которых сотрудники делятся успехами и поддерживают друг друга. За успешное прохождение личных челленджей награждаем бейджиками, чем больше бейджиков у участника — тем ярче выглядит его профиль. А ещё отмечаем шевронами руководителей, которые участвуют в проекте наравне со всеми — это сильно мотивирует остальных.
Каждый день публикуем полезную информацию о здоровье от ведущих экспертов в виде курсов, классов, аудиоподкастов по темам физической активности, питания, ментального здоровья, финансовой устойчивости, благополучии на работе и в повседневной жизни.
Для повышения лояльности к работодателю мы рекомендуем запускать бренд-версию вашего мобильного приложения — отдельная white-label версия со своим названием, иконкой и стилем. Благодаря этому платформа встраивается в экосистему поддержки сотрудников, формируется единая связь с HR-брендом.
Внутри программ активно работаем над командообразованием и поддержанием мотивации сотрудников. Проводим большое количество интерактивов, чтобы сохранить вовлечённость. По статистике, 75%-80% участников проходят глобальные челленджи до конца.
HR-руководителям, менеджерам HR-проектов и руководителю компании будет интересна подробная аналитика по проекту. Например, отчёты о здоровье участников, работе с кадрами в сфере благополучия и ведении проекта. Наши специалисты проводят ежемесячные и ежеквартальные срезы, собирают статистику в наглядную инфографику и делятся предложениями по улучшению.
На дашборде в HR-кабинете можно увидеть разные метрики: индекс здоровья, уровень удовлетворённости жизнью, портреты участников и другие.