Как вы пришли к идее объединить сотрудников через диджитал-инструменты для здорового образа жизни? Для чего вам это нужно?
Наша команда быстро растет, и сейчас сотрудники работают более чем в 30 странах мира. И это очень разные, непохожие друг на друга культуры. Это усложняет планирование и проведение мероприятий, направленных на сплочение коллектива. Они должны быть понятны для всех, просты в организации, легко доступны для участия, и при этом должны учитывать специфику компании. Плюс привлекать внимание в том плотном информационном потоке, который сейчас вокруг каждого из нас. А найти что-то такое не так просто.
Почему именно бег был выбран как основная объединяющая активность?
Во-первых, бег ― самый доступный вид активности. Он не требует какой-то специальной подготовки или условий. Самое сложное в нём — просто начать. При этом это история про здоровый образ жизни, про преодоление себя.
Во-вторых, наши топ-менеджеры и сотрудники давно занимаются именно бегом и участвуют в марафонах. Первый внутренний марафон в inDrive прошел в 2017 году, а сегодня это уже ежегодное мероприятие. Поэтому кажется логичным масштабировать эту инициативу с помощью digital-инструментов, чтобы вовлечь как можно больше людей из разных стран.
Какие цели вы ставили?
Основной целью было вовлечь больше новичков. Ребята, которые раньше не занимались бегом, теперь бегают марафоны и показывают очень хорошие результаты. А здоровый образ жизни и вовлечение в спорт новых людей очень важно для нас. Теперь в нашей большой распределенной команде большее количество людей разделяют одни и те же ценности, а значит и лояльных к нам сотрудников с каждым
челленджем становится всё больше. Кроме того, спорт снижает градус тревожности и увеличивает вовлеченность и работоспособность сотрудников в целом.
Помимо здорового образа жизни и объединения команды ваш проект служит еще и благотворительным целям.
Да, с прошлого года наш челлендж стал
благотворительным, и все зарегистрированные активности сотрудников трансформируются в пожертвования фондам. Мы за развитие мира вокруг себя и внутри себя. Развивая себя, ты можешь помогать другим — это девиз нашей благотворительной программы и компании в целом. Мы знаем, что для многих участников это стало сильной мотивацией: я не только начинаю заниматься собой, но и одновременно приношу пользу. Мы всегда помогаем детям. Так в прошлом году мы сотрудничали с фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам», а в этом — с международным фондом, распределяющим средства нуждающимся детям.
Как технически организован проект?
Уже второй год мы используем Stayfitt. Сотрудники заходят в брендированное под нас приложение, в которое автоматически подгружаются их активности через Google Fit или Apple Health. Внесенные активности переводятся в заряды для достижения общей цели. Видны рейтинги команд и участников, многих это мотивирует почаще заходить в проект и отслеживать прогресс.
Еженедельно добавляются новые личные челленджи, есть чаты для общения команд и ощущение постоянного «движа». Участникам нравится, что всё очень наглядно: ребята видят, кто сколько пробежал за день, за неделю. И результаты коллег стимулируют идти на тренировку несмотря ни на что.
Усложнило ли организацию то, что команда распределена по разным странам?
Абсолютно нет. В этом году у нас были участники из Казахстана, Индии, Марокко, Бразилии и других стран. Они охотно делились опытом. И с точки зрения тимбилдинга это очень круто. Несмотря на разные страны, мы стали ближе друг другу, у нас стало больше общих интересов. К тому же в этом году у нас был онлайн-забег внутри Stayfitt, который объединил тех, кто не мог участвовать в официальном марафоне. Участники получали электронные номера, которые нужно было распечатать и сфотографироваться с ними. Вовлеклись и те ребята, что участвовали и в наших официальных спортивных мероприятиях, им это было интересно. И с точки зрения тимбилдинга это очень круто.
Что стало для вас открытием во время этого проекта?
Мы обратили внимание на коммуникацию. Ребята начали поддерживать друг друга, делиться своими проблемами, общаться, знакомиться. Платформа оказалась удобной для неформального общения сотрудников.
Плюс многие наши коллеги стали спортивными волонтерами,
амбассадорами. А надо сказать это тоже нелегко. Например, забег в Якутске всегда проходит ночью, и волонтеры работают на нем с 11 вечера до 5 утра. Поддержка коллег тоже достаточно важный элемент.
Есть ли планы развивать проект дальше?
Конечно! Компания развивается, команда растет, и с привлечением партнеров масштабировать проект оказалось достаточно просто. Stayfitt стал отличным решением для этого. Успешно проведя первый челлендж в прошлом году с помощью этой платформы, мы поняли, что можем проводить подобные мероприятия в любых городах и странах. Подводя итоги года, мы сняли небольшой корпоративный фильм. Победители этого года поедут на Стамбульский марафон в ноябре. Мы надеемся, что наш фильм и истории участников вдохновят сотрудников, и в следующем году в челлендже примет участие еще больше человек.
Stayfitt гордится сотрудничеством с inDrive. Нас безумно драйвит возможность объединять людей вокруг здоровых активностей и ценностей.
Мы всегда рады обсудить заряжающие проекты вне зависимости от географии. Будем на связи!