Рекомендации
по корпоративному
спорту для
HR-специалистов

Полезный инструмент для HR
Спасибо! Мы отправим чек лист на указанную почту
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.

Получить код доступа к Демо приложению Stayfitt

Спасибо! Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.
В реестре Российского ПО
Скачать приложение

Запросить код для входа в приложение

Спасибо! Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.
Блог
11 Окт
5 мин
на чтение

Геймификация: решаем сложные вопросы играючи

Геймификация — один из наиболее популярных инструментов для увеличения лояльности и вовлеченности сотрудников. Она отлично работает в построении корпоративной культуры и мотивационных программах. Элементы игры способны в кратчайшие сроки сплотить коллектив и повысить эффективность как каждого отдельного сотрудника, так и компании в целом. По данным Anadea.info, 72% специалистов уверены, что их продуктивность и эффективность повысились благодаря геймификации. Разберемся, как мы ее используем в приложении Stayfitt.

Принципы геймификации

По природе своей люди склонны к соперничеству, сотрудничеству, соревнованиям и получению вознаграждения. Именно эти принципы и лежит в основе геймификации. Она встраивает игровые элементы в ежедневные процессы, делая их более интересными, и увеличивая тем самым мотивацию, подпитывая исполнителей энергией и азартом. Люди стремятся достигать поставленных целей, переходить на новые уровни, получать награды, занимать более высокую позицию в рейтинге. Вот три кита методики: 

01
Цель

В основе любой игры лежит цель. Именно она подталкивает игроков к участию и не даёт забросить начатое. Чем более понятна и конкретна цель, тем выше вероятность, что участник будет стремиться её достигнуть. В проектах Stayfitt это глобальный челлендж. Вот статья, в которой мы делимся идеями, которые работают.

02
Статус

Чем больше заданий выполняет участник, тем больше повышается его статус. Сотрудники получают возможность проявить свои способности, показать себя коллегам с новой стороны. В наших проектах растет не только число зарядов у участников, повышается и их активность. Уровни активности участников соответствуют рекомендациям ВОЗ: первый — означает малоподвижный образ жизни. Последний — энергичный и здоровый. От уровня активности зависят возможности участия в розыгрышах.

+ Подробнее
- Свернуть
03
Вознаграждение

Это одна из определяющих характеристик геймификации.Следует сочетать и небольшие нематериальные награды (такие как бейджи за прохождение личных челленджей или грамоты за участие в корпоративных мероприятиях) и механики «магазина поощрений», где заработанные заряды можно поменять, например, на сертификаты в онлайн-магазины или мерч.

+ Подробнее
- Свернуть

Плюсы геймификации

Мотивация и вовлеченность сотрудников. Геймификация побуждает людей выполнять, как привычные, так и новые задачи с удовольствием. Это мощный инструмент, который делает персонал более внимательным и восприимчивым.
Усиление корпоративной культуры. Геймификация позволяет сотрудникам почувствовать себя частью компании, принять ценности бизнеса и работодателя. Процесс достижения общей цели формирует новые коммуникации в команде, а результат заряжает на дальнейшие активности. 
 ● Сплочение команды. Геймификация способствует общению участников между собой, а совместное достижение целей подталкивает к объединению в команды и взаимодействию с учетом навыков и способностей каждого. 
Получение новых навыков или прокачка уже имеющихся. Геймификация весьма эффективна для обучения. Получение полезной информации в интерактивной форме облегчает ее понимание, а возможность развивать при этом творческие способности и использовать новые и необычные способы решения проблем только подогревают интерес участников.

Что учитывать при внедрении геймификации?

Игровые механики позволяют увеличить личную эффективность сотрудников, а вместе с тем обеспечивают рост показателей организации. Но при внедрении их в компании важно учитывать следующее: 
Четкая постановка цели и процесса игры. При подготовке челленджа продумайте цели, которые поставите перед участниками, критерии выигрыша, призы, смысл участия для людей и для компании. Сформулируйте всё максимально просто и понятно, убедитесь, что все точно понимают правила участия. На берегу обсудите возможные трудности и варианты их решения.
Вознаграждение. Оцените насколько соотносятся цели и задачи вашего челленджа с теми призами, которые вы за них хотите вручать. Насколько они актуальны для участников? Например, в одном из челленджей наших клиентов главным призом было восхождение на Эверест, а в другом победителей отправляли участвовать в международном марафоне. Иногда соревнование за бранч с CEO и день свободный от дресс-кода мотивируют гораздо больше.
Таблица лидеров. Здоровая конкуренция — отличный мотиватор. Важно, чтобы участники могли отслеживать актуальные результаты выполнения заданий друг друга. 
Мониторинг результатов. Геймификация будет более успешна при четком анализе ошибок и удач. С самого начала определите факторы, которые помогут вам понять, достигли ли вы поставленных целей. Например, можно отслеживать количество сотрудников, заявивших об участии в челлендже, и количество участников, реально выполнивших все задания или можно посмотреть, как менялась производительность труда до челленджа, во время его проведения и после.
Рефлексия. По завершении челленджа обсудите с участниками успехи и неудачи, наградите победителей, отметьте то, что удивило и порадовало. Дайте самим участникам высказаться, поделиться эмоциями и идеями. Посмотрите, что пишут об участии в наших проектах участники. 
Геймификация обладает большим потенциалом использования. Мы с радостью покажем вам на демо, как выглядят эти механики на практике и расскажем о проектах, которые делали для клиентов. Оставляйте заявку, и наш специалист свяжется с вами.