Цифровизация дарит вторую жизнь компаниям: освобождает от рутины, формирует HR-бренд и позволяет внедрять современный метод управления HR Zero. Ирина Савостьянова, руководитель группы продаж и евангелист философии Stayfitt, — о пяти ключевых отличиях HR Zero от классического подхода в управлении.
Традиционный подход:
соблюдать правила и роль в системе иерархической вертикали, выполнять работу без отклонений и в рамках налаженных рабочих процессов. Устоявшиеся процессы оказываются важнее инноваций, инициатива не приветствуется.
Концепция HR Zero:
оптимизировать рутинные HR-процессы и сфокусироваться на развитии сотрудников, улучшении климата в коллективе и роста благополучия с целью сокращения текучести кадров и формирования лояльности.
Как выглядит на практике.
Внедрение технологических решений позволяет
HR смещать фокус внимания на формирование HR-бренда, развитие лояльности и корпоративной культуры.
Традиционный подход:
акцент на решении задач, поставленных руководством и выполнении рутинной работы, связанной с документооборотом.
Концепция HR Zero:
ключевой деятельностью становится индивидуальное развитие сотрудников. Поиск условий для создания баланса между интересами бизнеса и персонала.
Как выглядит на практике.
Внедрение CRM-систем сокращает время на контроль команд, ускоряет процессы электронный документооборот, а базы знаний, умные платформы и приложения упрощают онбординг.
Традиционный подход:
способ коммуникации — вертикальный, от руководителя к подчиненному. На сбор информации и её донесение коллективу уходит очень много времени из-за чего снижается эффективность выполнения задач.
Концепция HR Zero:
горизонтальный способ коммуникации между сотрудниками и HR помогает получать актуальные данные и в несколько раз ускоряет взаимодействие. Новости приходят без искажения и в режиме реального времени.
Как выглядит на практике.
Используются разные каналы коммуникации для взаимодействия с персоналом и быстрой обратной связи, HR-специалисты регулярно проводят опросы и анализируют эффективность коммуникаций.
Традиционный подход:
в компании организована чёткая иерархия, в которой все процессы осуществляются сверху вниз. В той или иной степени устанавливается микроменеджмент за сотрудниками — руководитель назначает ответственных, их зоны ответственности и координирует действия по достижению целей.
Концепция HR Zero:
на сотрудников возлагается самостоятельный контроль по выполнению работы и оценке результатов. С руководителя снимается ряд операционных задач, становится меньше рутины и больше времени для масштабных целей.
Как выглядит на практике.
Назначение чётких целей, прозрачность процессов и освобождение HR-специалистов от рутинных задач становятся возможными благодаря оптимизации рабочих процессов. Руководители и HR-специалисты используют цифровые инструменты для быстрого сбора статистики и аналитики продуктивности отделов.
Традиционный подход:
в основе лежит долгосрочное планирование. Не приветствуется отклонение от намеченного плана. Часто возникают сложности со сбором статистики и отслеживанием промежуточных результатов. Адаптация к новым обстоятельствам становится стрессом для компании.
Концепция HR Zero:
проектное планирование даёт возможность оценивать промежуточные результаты с помощью цифровых инструментов
и оперативно корректировать задачи.
Как выглядит на практике.
Классические методы планирования заменяются более современными вариантами, построенными на принципах гибкости к изменениям и возможности отсеивать всё ненужное. На нашей платформе есть годовое планирование: мы заносим все важные даты и ивенты компании, а на протяжении всего года персональный менеджер готовит статистику и предложения по улучшению показателей.