Рекомендации
по корпоративному
спорту для
HR-специалистов

Полезный инструмент для HR
Спасибо! Мы отправим чек лист на указанную почту
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.

Получить код доступа к Демо приложению Stayfitt

Спасибо! Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.
В реестре Российского ПО
Скачать приложение

Запросить код для входа в приложение

Спасибо! Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.
Блог
09 Окт
4 мин
на чтение

Как измерить эффективность well-being проектов?

Успех стратегии благополучия во многом зависит от выбора правильных показателей эффективности. Чтобы точно измерить ценность программы, метрики должны основываться на главной причине ее реализации: повышении вовлеченностисотрудников, сокращении расходов на медицинское обслуживание и создании более позитивной рабочей среды. Рассказываем подробнее о том, что учитываем при анализе успеха well-being проектов.

Вовлеченность сотрудников.

По опыту проведения well-being проектов мы знаем, что максимального эффекта можно достичь при соблюдении следующих условий:
Плавного наращивания ЗОЖ-сообщества в течение 2-3 лет
Наличия разработанного плана корпоративных мероприятий, в том числе офлайн, с постоянным анонсированием для постепенного привлечения новых участников.

Как наши клиенты выполняли эти условия

Так, у нашего заказчика — крупной промышленной компании — в начале сотрудничества была задача привлечь к проекту максимальное количество сотрудников. Однако, при запуске программы были не учтены описанные выше условия. В итоге к проектуподключилось лишь 20% запланированных участников. Теперь компания более плавно взялась за развитие ЗОЖ-сообщества, с массовым информированием коллектива, детальным планированием и подключением разнообразных форматов. В качестве более успешного примера приведем кейс крупной энергетической компании. Здесь с самого начала был запланирован долгосрочный проект с поэтапным наращиванием числа участников. И в этом случае результаты были впечатляющими: стартовали с 1 000 доступов и пришли к 15 000.

Мы всегда сравниваем число участников на старте и финише программы. Также смотрим на количество новичков и опытных спортсменов. Это помогает отслеживать, насколько заявленная программа была интересной и полезной. Считаем в натуральном количестве и в процентах. Так, по статистике Stayfitt на старте большинства 6-месячных проектов соотношение активных новичков к опытным спортсменам составляет 40% и 60%, а в финале оно становится 63% к 37%. Это подтверждает, что программы well-being являются эффективным инструментом для вовлечения в активный образ жизни сотрудников, которые раньше были пассивны в этом вопросе. А так как обычно well-being программы направлены на людей, нуждающихся в дополнительной мотивации к ЗОЖ, то представленная статистика доказывает эффективность подобного рода проектов.

Динамика показателей по участникам

Сюда относятся такие показатели, как уровень активности, количество шагов, индекс массы тела. Эти цифры можно отслеживать в режиме реального времени и видеть, как они меняются на протяжении проекта.
В зависимости от целей программы, руководители могут корректировать нагрузку участников, тематику челленджей, число заданий.
А при планировании новых проектов есть возможность ориентироваться на полученные показатели.

Рентабельность проекта

Когда компания вкладывает деньги в программы благополучия, то ожидает получить реальный возврат инвестиций в виде увеличения активности сотрудников. И цифровые платформы позволяют отслеживать это максимально четко. Так, в Stayfitt заряд — это единица активности участника, подтвержденная информацией с фитнес-трекера. Работодатель может влюбой момент увидеть, когда и в каком формате была совершена активность.

Это позволяет понимать, участвует ли сотрудник в проекте, какие челленджи выбирает, каких успехов добивается. По статистике Stayfitt, стоимость офлайн-программ заботы о сотрудниках для компании дороже челленджей на цифровой платформе. А вовлеченность сотрудников выше именно у онлайн-проектов. Например, при 1000 доступах на well-being платформе 85% вовлеченных в проект сотрудников — это 850 человек, ведущих активный образ жизни. Даже 1 000 абонементов в фитнес-клубы, занимающие второе место по популярности среди программ заботы о сотрудниках, будут использоваться лишь 20% или 200 сотрудниками. При этом при подключении цифровой платформы вырастает вовлеченность коллектива во все другие активности компании.
Также именно программы, реализуемые с помощью онлайн-платформ, особенно ценны в условиях распределенных команд. Они позволяют сотрудникам познакомиться друг с другом идаже посоревноваться без дополнительных затрат работодателя на командировки.

По итогам всех проектов проводятся опросы участников на предмет их удовлетворенности и на основе полученных данных становится видна общая картина. Но таким образом можно дать лишь качественную оценку. Если говорить о количественной, то стоит анализировать данные о пропусках рабочих дней и затратах на травмы на работе. Это финансовые показатели, выраженные в рублях, есть у каждой компании. И они дадут понимание, насколько рентабельным был проект.

Как мы это делаем? Тщательно прорабатываем годовой план проекта и мероприятияпо поддержанию мотивации участников на год — читайте об этом в других статьяхБлога.