Рекомендации
по корпоративному
спорту для
HR-специалистов

Полезный инструмент для HR
Спасибо! Мы отправим чек лист на указанную почту
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.

Получить код доступа к Демо приложению Stayfitt

Спасибо! Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.
В реестре Российского ПО
Скачать приложение

Запросить код для входа в приложение

Спасибо! Мы получили вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время!
Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения полей.
Блог
19 Сент
3 мин
на чтение

Благополучие сотрудников:
полный гайд

Благополучие сотрудников — это общий показатель психического и физического здоровья сотрудников, зависящий от ряда факторов в офисе и за его пределами. От того насколько благополучным ощущают себя сотрудники зависит их продуктивность, количество больничных, которые они берут и текучесть кадров в компании. Рассмотрим ключевые факторы благополучия, плюсы well-being программ и поделимся алгоритмом, который поможет поддержать благополучие вашей команды.

Что такое благополучие сотрудников?

Благополучие сотрудников измеряет общую удовлетворенность и удовлетворенность сотрудника своей работой, а также уровень вовлеченности, мотивации и производительности.
На сотрудников могут влиять различные факторы: от удовлетворенности работой и баланса между работой и личной жизнью до рабочей нагрузки и отношений с коллегами и руководителями.
Работодатели, которые уделяют внимание благополучию сотрудников, отмечают более высокий уровень лояльности сотрудников, большую производительность и более доброжелательную атмосферу в команде.

Плюсы благополучия сотрудников для работодателя

Уменьшение числа прогулов и больничных. Well-being программы улучшают здоровье и моральный дух сотрудников, что в свою очередь сокращает количество времени, которое они отсутствуют в офисе.
Повышение вовлеченности сотрудников. Опрос, проведенный Virgin Pulse, показал, что 85% работодателей отмечают, что программы благополучия поддерживают вовлеченность команды. Вовлеченные сотрудники, как правило, вносят больший вклад, чем от них ожидают.
Улучшение репутации работодателя. Американская психологическая ассоциация выяснила, что 89% сотрудников будут рекомендовать свою компанию как хорошее место работы, если компания поддерживает проекты well-being.
Сплочение команды. Программы благополучия, особенно когда они включают в себя командные мероприятия, отлично подходят для укрепления отношений между сотрудниками. Это помогает улучшить атмосферу в коллективе и эффективнее решать рабочие вопросы.
Снижение текучести кадров. Отличная атмосфера в коллективе и ощущение того, что работодатель заботится о сотрудниках, увеличивает лояльность команды, а в долгосрочной перспективе уменьшает текучесть кадров.

Элементы успешных well-being программ

Независимо от того, запускаете ли вы новую программу или обновляете существующую, важен комплексный подход, учитывающий следующие факторы:
Физическое здоровье. Недосып, дефицит физической активности, вредные привычки, неправильное питание отрицательно сказываются на результатах работы. Поэтому программы благополучия, включающие в себя занятия йогой, фитнес-задачи, курсы по питанию и многое другое, могут помочь в развитии полезных привычек, а следовательно улучшить общее состояние сотрудников.

Психическое здоровье. Стресс и выгорание — две самые большие угрозы для психического здоровья. Чтобы помочь справиться со стрессом, well-being программы могут включать в себя занятия по управлению стрессом, курсы медитации, лекции психологов — все они полезны для улучшения психического здоровья.

Финансовое состояние. Некоторым сотрудникам может быть трудно управлять бюджетом, что вызывает финансовый стресс. Вебинары и онлайн-курсы, посвященные финансовой грамотности, могут научить эффективно распоряжаться финансами и лучше подготовиться к неожиданностям.

Социальное благополучие. Хорошие отношения с коллегами положительно сказываются на лояльности и вовлеченности. Программы благополучия могут помочь найти друзей и единомышленников, создать комьюнити и расширить нетворк.
Профессиональное благополучие. Хорошее самочувствие и продуктивность идут рука об руку. Работодатели извлекают выгоду из поддержки здоровых привычек, которые повышают производительность труда: например, компании должны поощрять сотрудников делать регулярные перерывы в течение дня, выходить на прогулку, когда они испытывают стресс, и предоставлять здоровые, повышающие энергию закуски в обеденных залах и комнатах отдыха.

Как повысить благополучие сотрудников?

01
Изучите состояние сотрудников

Поговорите с командой и проанализируйте, какие проблемы влияют на ее благополучие. Well-being проекты работают эффективнее, когда вы знаете, как обстоят дела в коллективе.

02
Создайте благоприятную рабочую среду

Работодатели могут создать комфортную рабочую среду, поощряя культуру уважения, инклюзивности и сотрудничества. Они также могут организовывать мероприятия по сплочению команды, отмечать достижения и поощрять чувство общности. 

03
Отслеживайте рабочие нагрузки сотрудников

Открытое и регулярное общение между командой и руководителями может поддерживать рабочую нагрузку на управляемом уровне и помогать менеджменту предвидеть перегрузки сотрудников.

04
Поощряйте менеджеров быть более отзывчивыми

Руководство, проявляющие поддержку, сочувствие и в целом понимающее, что происходит в жизни сотрудников, имеет большое значение для поддержания благополучия сотрудников.

05
Предоставляйте больше услуг по охране психического здоровья

Предоставление сотрудникам бесплатных и легкодоступных ресурсов по психическому здоровью поможет лучше поддерживать их общее благополучие.