Корпоративы и well-being: в чем польза для здоровья сотрудников и как ее оценить
Корпоративы — традиционный формат, играющий важную роль в удержании сотрудников. Регулярные мероприятия формируют благоприятную рабочую среду и повышают уровень удовлетворённости, поэтому компании продолжают в них вкладываться.
Однако если раньше сотрудники ценили материальные бонусы и классические форматы поощрения, сегодня приоритеты смещаются. Всё больше людей стремятся к повышению качества жизни — гибким условиям, возможностям для профессионального и личностного развития, а также заботе о здоровье.

43% сотрудников в России
заявили, что чувствовали признаки выгорания, а каждый пятый готовился покинуть компанию именно из-за него.

66% респондентов
считают, что акцент на баланс между работой и личной жизнью крайне важен для улучшения корпоративной культуры в условиях постпандемии.

Работодатели
уделяют особое внимание психическому здоровью (91%), управлению стрессом и устойчивости (77%).

67,5% работодателей исследования
Ассоциации развития корпоративного спорта в России считают, что корпспорт наилучшим образом способствует улучшению внутренних коммуникаций и улучшению физической формы сотрудников.

3 причины перенаправить бюджет на программу заботы о здоровье и жизни сотрудников
Решением являются персонализированные программы, сочетающие wellness, технологии и социализацию. Что получает работодатель:
1. Долгосрочный эффект вместо «разового праздника»
Корпоративные программы направлены на повышение физической активности, приобретение полезных привычек и сплочение коллектива через общие цели. Интеграция подобных программ в корпоративную культуру позволяет сотрудникам улучшить самочувствие и повысит продуктивность на рабочем месте, лучше узнать коллег и научиться с ними эффективно взаимодействовать. Длительность программ от нескольких недель до года.
Кейс
«Локомотив» — российское физкультурно-спортивное общество — вместе со Stayfitt запустило предновогоднюю программу «Успеть до Нового года». Основная цель проекта — популяризации ЗОЖ, повышение физической активности. Цели проекта были достигнуты на 140%, а вовлеченность составила 76%.
Читать кейсЦель:
Оздоровление коллектива
Средства:
Программы правильного питания, лекции экспертов, онлайн-тренировки, чекапы, марафоны и челленджи
Результат:
Снижение числа больничных, повышение лояльности
2. Курс на сплочение через общие цели
Сплочение команды через достижение общих целей — ключевой элемент эффективных wellness-программ. Глобальные челленджи не только мотивируют, но и создают ощущение единства: 89% участников well-being челленджей чувствуют свою причастность к команде (данные
Deloitte, 2023).
Кейс
В программе для «Страхового Дома ВСК» мы запустили глобальный челлендж, цель которого всем вместе пройти 10 млн км к юбилею компании. Пожалуй, самая амбициозная цель наших проектов! Для подогрева интереса регулярно запускали личные челленджи, публиковали полезный контент и предлагали участие в различных конкурсах. Число участников проекта – 2428!
Читать кейсЦель:
Объединение и здоровье в коллективе
Как работает:
Создание глобальной цели для всех участников, которая отражает ценности компании. Прогресс отслеживается в реальном времени, элементы геймификации поддерживают мотивацию участников. Финал программы — награждение самых активных пользователей, что усиливает корпоративную культуру
Результат:
Сплоченность команды, взаимопонимание, более здоровая психологическая среда
3. Мотивация путем признания
Признание трудов и благодарность — главный ресурс для
вдохновения людей. Один из способов — поощрить за активную жизненную позицию, ЗОЖ и пример для других. Well-being программы предлагают сразу несколько вариантов: провести церемонию награждения самых активных пользователей в финале программы или поощрить участников за активность на протяжении проекта.
Кейс
По заказу компании «Самокат» изготовили брендированную атрибутику для участников проекта — курьеров и сотрудников офиса. Предложили участникам обменивать полученные за активность алмазы на брендированный мерч
Результат:
Сотрудники работают усерднее за персональное поощрение
Как работает:
Награждение победителей wellness-программ на корпоративных событиях; подарки за достижения в виде фитнес-браслетов, абонементов, wellness-боксов
Как организовать well-being проект вместо корпоратива на праздники
1
Приурочьте запуск к праздникамВдохновите сотрудников на изменения — повысьте физическую активность, помогите сформировать полезные привычки с помощью двухнедельной программы благополучия. Получите первые результаты и проанализируйте потребности ваших сотрудников для будущих проектов
2
Выделите амбассадоровЛидеры мнений — амбассадоры — привлекут коллег намного эффективнее HR-специалистов. Создайте программу мотивации для амбассадоров, предоставьте доступ к полезным ресурсам и обеспечьте поддержкой
3
Проведите церемонию награжденияВместо корпоративного банкета проведите церемонию награждения — вручите ценные призы самым активным участникам, победителям челленджей и марафонов
4
Внедрите долгосрочные программыЧтобы интегрировать заботу о благополучии и здоровье в ДНК компании, не останавливайтесь на достигнутом. Спланируйте регулярные well-being марафоны или годовую программу благополучия

Вместо вывода: корпоративы и well-being челленджи в сравнении
Критерий
Корпоративные мероприятия
Well-being программы
Эффект
Краткосрочный
Долгосрочный
Оценка
Сложно измерить ROI из-за разового характера
Измерение ROI
Преимущества
Сплочение коллектива, общение в неформальной обстановке и укрепление репутации
Снижение больничных и текучести кадров, рост продуктивности и лояльности
Срок эффекта
1-2 недели
6+ месяцев
Влияние на самочувствие
Нет
Снижение уровня стресса и больничных
Лояльность
5-10%
30%